Calaméo - Волшебный мир театра

              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

«Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы

          несравненно  глубже, чем в поздние периоды

развития личности.

Потребность в красивом утверждает моральную красоту,

рождая непримиримость ко всему пошлому, уродливому.»   

В.А.Сухомлинский.

      Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?

Таким средством является школьный театр.

     Театр - вечное, неувядающее искусство. И ему предстоит сыграть ведущую роль в культурном строительстве нового тысячелетия. Объединение людей разных культур и национальностей, выработка универсальных языков и единых ценностей - вот та задача, которая стоит перед человечеством. И Театр поможет человечеству выполнить эти задачи.

     Театр – искусство коллективное, здесь от успеха каждого зависит успех общего дела. Данная программа позволяет объединить учащихся в процессе коллективной творческой деятельности, направленной  к достижению единой цели, воспитывать у ребят ответственность за порученный участок работы, и, что очень важно, дает возможность обучения на конкретных делах, дает зримой, общественно значимый результат. При этом дети получают навык коллективного труда, решения как организационных, технических, так и творческих, художественных задач, что пригодится  в дальнейшем в любой сфере деятельности.

 Актуальность программы

    Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно - образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

Актуальность программы театральной - студии определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты театрально - творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни.

Новизна программы заключается в том, что игровой метод проведения занятий придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей обучающего.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Отличительная черта этой программы заключается в ее комплексности.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Программа направлена на то, чтобы через сценическое искусство приобщить детей к творчеству.

Направленность  художественная.

Тип программы модифицированная.

Цель

Содействие развитию духовно-нравственных основ творчески -  активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению  через приобщение к искусству театра.

Для  достижения поставленной цели программа имеет следующие основные  задачи:

Образовательные:

- обучить воспитанников основам  актёрского мастерства, сценической речи, пластической выразительности, приемам гримирования;

- познакомить с историей театрального искусства.

- помочь в овладении  теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театральной деятельности.                 

Воспитательные:

-воспитание культуры поведения на сцене и за кулисами

-воспитание коммуникативных способностей, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца

- воспитание творческой активности  обучающего, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Развивающие:

- развить познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое мышление.

- развить речевые характеристики голоса: правильное дыхание, артикуляцию, силу голоса; мышечную свободу; фантазию, пластику.

 - развить творческие и организаторские способности.

 - активизировать познавательные интересы, самостоятельность мышления.

Режим занятий

Программа предназначена для работы с детьми (7-13 лет), рассчитана на трехгодичный срок реализации.

 Занятия проводятся

1 год обучения - 2 раза в неделю  по 1 часу,  в год 72 часа;

Число обучающих в каждой группе не менее 10- 12 человек.                        

Ожидаемые результаты

 К концу 1-го года обучения,  обучающиеся   будут:

  знать:

- виды театров.

-новые слова-термины

-правила поведения в театре

 уметь: 

- работать с воображаемыми предметами.

-разыгрывать несложные этюды по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств; (интонацию, мимику, жест);

- изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства;

- менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.